Для некоторых людей авиа перелеты — это часть повседневной жизни. Но для других — это источник стресса и беспокойства. Хорошая новость заключается в том, что большинство страхов сводятся к отсутствию понимания, и в таких ситуациях знания действительно являются силой. Если мысль о полете вызывает у вас беспокойство, эти факты — ваше лекарство, которое вы должны принимать до, во время и после полета.
Авиа перелеты — самый безопасный способ массовых перевозок.
Вероятно, что кто-то уже говорил вам о том, что шансов погибнуть в автомобильной аварии гораздо больше, чем при перелете. Это на самом деле правда. По словам Дэвида Ропейка, инструктора по информированию о рисках в Гарвардском университете, ваши шансы умереть в автомобильной аварии составляют примерно один из 5000. А шансы умереть в авиакатастрофе примерно один на 11000000.
Конечно, случаются несчастные случаи со смертельным исходом, но СМИ уделяют им так много внимания, что вы можете подумать, что они случаются постоянно. В период с 1982 по 2010 год 3288 человек в США погибли по причинам, связанным с самолетами. Это в среднем около 110 человек в год, и эти цифры включают частные самолеты. И летать становится все безопаснее. Джули Доннелл, представитель Boeing, объясняет, что несчастные случаи со смертельным исходом происходили один раз каждые 200 000 рейсов в 50-х и 60-х годах. Теперь несчастные случаи со смертельным исходом происходят только раз в два миллиона рейсов.
Также важно понимать, что большинство авиа происшествий не смертельны. Самолеты теряют высоту, съезжают со взлетно-посадочной полосы или попадают в турбулентность, но обходится без травм. Даже если ваш самолет попал в какую-то аварию, у вас высокий шанс выжить. По оценкам Национального совета по безопасности на транспорте, существует 95-процентный шанс на выживание.
И если вы думаете «Да, но как насчет терроризма?», но это также маловероятно. Нейт Сильвер в FiveThirtyEight проанализировал цифры Бюро статистики транспорта и обнаружил, что на 16553.385 вылетов приходится примерно один террористический акт. Вы с большей вероятностью будете съедены акулой.
Коммерческие самолеты проходят обширные испытания, прежде чем они будут проданы авиакомпаниям
Самолеты проходят огромное количество испытаний до того, как взлететь с земли.
Турбулентность не опасна
Турбулентность не является проблемой безопасности. Турбулентность, как объясняет коммерческий пилот Патрик Смит, неприятность, но не огромная опасность для вас или самолета:
Турбулентность — это неприятность для всех, включая команду, но это нормально. С точки зрения пилота это рассматривается как вопрос удобства, а не безопасности.
Основная причина, по которой пилоты делают все возможное, чтобы избежать турбулентности, заключается в том, что она раздражает. Они хотят иметь возможность потягивать свой кофе, не проливая его так же, как и пассажиры. Думайте о турбулентности так же, как вы думаете о кочках на дороге.
Если вы хотите снизить свои шансы на столкновение с турбулентностью, Национальная служба погоды предлагает вам бронировать рейсы на раннее утро или поздний вечер, когда солнце не нагревает поверхность Земли и не создает менее стабильную атмосферу. Кроме того, если у вас есть возможность выбрать место, берите прямо над крыльями самолета. Места возле носа и хвоста испытывают наибольшую турбулентность